В Біблії немає жодної згадки, що на цвинтар треба йти з пляшкою на шашлики. Тому я вас попереджаю.., – Філатов
Публікація мера Дніпра Бориса Філатова. Мовою оригіналу:
Дорогие земляки! Всем, кто в ближайшее время, в нарушение карантинных норм, будет пытаться прокрасться на кладбища, хочу доходчиво пояснить некоторые прописные истины, о которых многие сограждане, считающие себя православными христианами, почему-то забывают.
В Светлую Седмицу (неделю, следующую после Пасхи) поминовение усопших НЕ производят.
Сама Пасха есть победа Жизни над Смертию и посему не стоит в этот период идти на кладбище. Если мне не верите, то спросите об этом своего духовника и он вам это подтвердит.
Поминальные дни (Радоница, «Гробки») приходятся на Фомину Неделю (следующую после Светлой) и и мы унаследовали их от древних славян.
Поэтому помним, что в христианской традиции суть поминовения – есть МОЛИТВА, а не тризна с пиршеством, как у язычников.
А вместо трапезы предпочтительнее милостыня ибо: «Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь.. (Лк. 14, 12-14).
Поэтому, если вы всё-таки люди православные, то вместо того, чтобы упиваться водкой на могилах своих усопших родственников, лучше приобретите на «Розетке» с АТБ продуктовый набор для неимущих или помогите с лекарствами захворавшей старушке.
И, да, нигде ни в Святом Писании, ни в Святом Предании не говорится о том, что на кладбища нужно переться с мангалами и шашлыками.
И никто из Святых Отцов не рекомендовал жрать на могилах оливье.
Пожалуйста, репост, распространяем этот текст, зачитываем его по телефону своим благочестивым, но, подчас, немного бестолковым родственникам.
Соблюдаем карантин. Остаёмся дома. Остаёмся людьми.
Думка автора може не відображати думку редакції. Редакція не несе відповідальності за обґрунтованість і тлумачення думки автора, а сайт є лише носієм інформації.